Сетевой маркетинг - поле дураков

Самые распространенные предложения золотых гор начинаются следующим образом:
 
Здравствуйте!!!
Стой, Стой, Стой. Не спеши закрывать, это очень реально и выгодно!
Прочитай до конца, не пожалеешь!
Это действительно выгодное предложение, от которого будет трудно отказаться. Если Вы его проигнорируете, то, может быть, пожалеете об этом... Убедительная просьба: дочитайте это письмо до конца - это в ваших интересах, так как его Вы больше не получите никогда! Прошу прощения, если данное сообщение отняло у Вас Ваше драгоценное время!

 
На первый взгляд этот способ разбогатеть - полный бред, но кто-нибудь может и воплотить его в жизнь, уж очень сладко поют его создатели. Более того, некоторые в них верят и шлют свои кровно-нажитые некоему дяде в личный кошелек. Приведенный выше пример не тянет даже на сетевой маркетинг, он подделка под схему пирамиды, чистой воды жульничество. Заметьте, в тексте указаны только грандиозные цифры, даны адреса, куда вам слать деньги, и весьма расплывчато описана сама чудо-программа. Вполне возможно, что, разослав около тридцати или пятидесяти тысяч таких посланий и указав там свои счета, вы что-нибудь и получите, ведь и впрямь, инет-салаги бродят толпами.
Схема у подобных предложений одна и та же, изменяются лишь детали.

Принцип прост: главное умело намекать развесившим уши, что вещи у вас эксклюзивные представлены на продажу, а  дело их распространения для каждого продавца гиперприбыльное - сидишь дома, письма шлешь по сети, и богатеешь. Если бы вместо непонятной программы, вам предложили распространять электронную кама-сутру или плюшевых мишек, суть сбора денсредств осталась бы без изменений.

Такая игра для взрослых весьма популярна в нашей жизни и вне Интернета. Кто забыл о Herbalife, Mary Key, Amvey, VISION? Суть и правила те же, но другой уровень сложности. В реальных пирамидах вам надлежит подписывать за деньги контракт, потом ходить на оплаченные вами же семинары. И все ради того, чтобы сталкивать людям продукцию компании, предварительно скушав свою порцию пилюль, отмыв всю квартиру до полного блеска моющими суперсредствами или же, доведя свое лицо до полного лоска при помощи суперкосметики. В виртуальном варианте от вас требуются только деньги. Вас щадят, не заставляют посещать мероприятия и не компостируют мозги местной религией вокруг миллиона долларов, их главного Бога.

Пожалуй, придется слегка отойти от виртуальной сути и немного прояснить, что такое сетевой маркетинг. Благо этому явлению уже перевалило за полвека.

Как всегда, почин был благороден и напрочь лишен корысти или стремления облапошить соседа.

MultiLevel Marketing - MLM - маркетинговая концепция, предполагающая создание сетевой (многоуровневой) организации, призванной продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком.

Гласит энциклопедический словарь. Отцом MLM считается американец Карл Ренборг (1887 - 1973), его идея, воплощенная в жизнь превратилась в индустрию Сетевого маркетинга с более чем 200 миллиардным оборотом. В те времена собрания сетевых маркетологов не походили на собрания религиозной секты, не окружались ореолом невнятной романтики и, главное, были в диковинку. В наше безумное время эта система прочно и основательно доработана различными жуликами и поставлена исключительно на выкачивание денег под разными предлогами. А сам движок, созданный Ренборгом, давно уже не служит благородным целям. В Интернете можно отыскать множество сайтов, где, опираясь на эту систему, вам предложат распространять медикаменты или пищевые добавки, косметику или посуду. Задачи у них вроде и благородные, но прошли те времена, когда качество товара служило лицом фирмы. Главная трудность с заработком на ниве сетевого маркетинга состоит в том, что ради прибыли вы должны лично обрабатывать друзей и прохожих, напористо и убедительно рекламируя свой товар. И хорошо, если он соответствует рекламе. Чем рискуете? Расстаться с суммой до 100$ в качестве членского взноса, за который вы получите контракт и макулатуру с хвалебными одами продукту, и еще столько же денег потребуется на покупку первой партии товара на продажу. Даже если вы на этом остановитесь, товар со склада будете брать только для себя, а сетку создавать не станете - фирма уже остается в прибыли. И еще, не забывайте, что вы товар тоже покупаете не по себестоимости, а с торговой накруткой.

Когда Рон Хаббард, папаша дианетики, пустил девиз, что мол, если хочешь разбогатеть, то создай свою религию, дело приняло серьезный оборот. Соединение материальной части с духовной дало потрясающие результаты. Вот только не ясно, кто же выступает заменителем господа Бога — рекламируемый главный продукт, миллион долларов или отец основатель. Ну да, Бог им судья.

Вернемся же к нашим виртуальным жуликам. Здесь срабатывает стандартный подход: «сто рублей не деньги», «если получить хотя бы вполовину обещанной прибыли — уже много», «как приятно разводить лохов!», «так убедительно написано, что это не обман, пожалуй, стоит рискнуть, пирамида пирамиде рознь», « уж я — то не лох, я не попадусь, я их сделаю», «денег надо, а вдруг получится?», « ну и дурак я, пусть теперь и соседи попрыгают»…

Правда желательно, чтобы страсть к экспериментированию заглохла как раз на отметке в 10$, и жадность с любопытством не утянули в трясину банкротства.

Попробуем разобраться с каждой мотивировкой в отдельности. Вы правы, сто рублей не деньги, вообще все, что от 5 до 10 $ не деньги. Теперь, закройте глаза и представьте себе, как повезет главе этого начинания, если человек сто перекинут ему по сто рублей. Представьте себя на его месте. Приятно? Откройте глаза, вы — не он. Он начал первый. Сливки достанутся ему, а на вас и молока не хватит. Еще не передумали? Вам так много не надо, вы согласны на десятую часть его прибыли? Снова закрывайте глаза. Подумайте о том, сколько времени у вас займет рассылка десяти тысяч писем, сколько будет стоить почтовая база, и где вы возьмете программу для забрасывания почтовых ящиков спамом, потому как вручную вбивать тысячи адресов опасно для здоровья. Далее, помыслите, каков процент обалдуев, которые сразу начнут швырять деньги на ваш виртуальный счет, а не вышвырнут ваше предложение в корзину? Допускаем, что на тысячу респондентов пара тройка, в лучшем случае - пятерка доверчивых чебурашек и отыщется, что принесет вашему кошельку доход максимум в пятьсот рублей. Если вы считаете, что собрались разводить лохов, то бишь — «дураков надо учить», то вспомните: вы сами сочинили данную рассылку, продумывая суть операции бессонными ночами, или же подключились к готовому сценарию действий? Если второе, то спешим вас поздравить — вы пополнили их ряды.  Как думаете, почему, при таком легком способе разбогатеть, количество людей, приумноживших свое состояние, не выросло до невероятных пределов? Ведь этот способ совершенно не засекречен?

Чаще всего упор делается в подобных предложения, на легкий заработок, и перед вашим носом махают виртуальными суммами, а продукт для распространения может оказаться эфемерным. Вы им все еще доверяете? Тогда вперед, грудью на амбразуры!
Рубрика: