Форсунка от Фурсенко

Не прекращаются дебаты о реформе образования в РФ и стандартов образования там же. Поражает, что люди, умудрившиеся прочитать Проекты этих законов, вообще там что-то поняли. Это невозможно. Как  невозможно понять некоторые учебники для школьников.Вот сразу для затравки сравните:

Титульный лист учебника ОБЖ за 8-й класс:

«Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
 
 Статья 2 Проекта закона об образовании в Российской Федерации. «Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе»:

«Образовательная деятельность – целенаправленные последовательные действия, осуществляемые управомоченным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем по организации и осуществлению образовательного процесса (обучения) с целью реализации образовательных программ, программ профессионального обучения, а также предоставлению дополнительных образовательных услуг».

Производные от слова «образование» употреблено 5 и 4 раза соответственно, плюс во втором случае 2 «обучения»- синонима -  для кучи. В одном абзаце видна абсолютная беспомощность составителей, которые, похоже, одни и те же лица. В Проекте закона подобные повторения почти в каждом разделе. Проект написан на скорую руку, левой ногой. Громоздкие, неграмотные формулировки пунктов Проекта позволяют трактовать их как угодно и отбивают охоту знакомиться с текстом. (Пример: «В тексте закона встречается как термин
«среднее общее образование», так и просто «общее образование». Если это одно и то же, то во избежание путаницы формулировки надо уточнить и сделать единообразными». Смирнова Елена, участник обсуждения). Поэтому в обсуждении не примут участие многие из тех, для кого Закон принимается. Выдержка из «КП» за 16 февраля: «Шуму было много, но в итоге оказалось, что прочитавшие Проект учителя и родители просто не смогли понять идеи разработчиков – слишком заумным языком они были изложены».

«Многие в ведомстве, в том числе Фурсенко, не работали ни учителями, ни директорами школ, университетов», - пояснил «АиФ» Борис Виноградов, экс-замминистра образования.

У нас бессистемно внедряются зарубежные инновации: тот же ЕГЭ, по данным источника «АиФ», 8 лет готовили на иностранные деньги.

Журналист «МК» Александр Минкин приводит убийственные строки из учебника ОБЖ. Там описывается, КАК надо передвигаться на четвереньках (!). Типа выдвинете правую руку, подтяните левую ногу. Вдоволь поглумившись над данной инструкцией, Минкин забыл лишь одну вещь поставить в укор ученым составителям данного учебного пособия. Абсолютно любой человек сначала начинает ползать, а уж потом ходить. И именно на четвереньках! В следующей редакции ОБЖшники просто обязаны рассказать нам, каким образом наиболее безопасно вытащить козявку из носа. Как-нибудь так: подготовьте указательный палец (второй по счёту от большого) правой руки (для левш – левой), определите длину ногтя (он не должен быть слишком длинным, иначе повредит слизистую носа, но и не должен быть слишком коротким. Иначе козявка не подцепится). Если указательный палец не соответствует этим требованиям, выберите любой другой кроме большого. Палец должен по толщине приблизительно соответствовать диаметру ноздри. Плавно введите палец в ноздрю… ну и далее, в том  же духе.

Вот в таком же духе написаны и проект закона об образовании, и стандарты обучения. Только у меня понятно, о чём речь, у них – нет! Там будет как-то так: «Образовавшееся в ноздре образование в соответствии с образовательными нормами образовательных учреждений, УПРАВОПОЛНОМОЧЕННЫХ (слово-то какое!!!!!!!!) проводить образовательную деятельность, образование следует удалить путём образования из фаланг пальца и ногтевого нароста инструмента, образующего единое целое…»

А.Фурсенко заявляет:
«Я считаю очень важным максимально широкое участие граждан в обсуждении проекта нового единого закона об образовании. Уверен, что будут высказаны конструктивные предложения и совместными усилиями государства и общества удастся выработать текст, отвечающий интересам граждан, направленный в будущее».

Вот никакого участия граждан и не будет. Хуже того! Некоторые ОФИЦИАЛЬНЫЕ участники обсуждения, такие как, например: Абанкина Ирина Всеволодовна, директор Института развития образования ГОУ ВПО «Государственный университет – Высшая школа экономики», Вайпан Виктор Алексеевич, руководитель сектора научно-договорных работ юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, к.ю.н., Коршунов Сергей Валерьевич, проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени М.Э. Баумана», хоть и заявлены как участники обсуждения, ни одного (!) замечания не высказали. Документ написан для профессиональных бюрократов. Профессионалы в обучении в нём НИЧЕГО не понимают.

С другой стороны, А.Фурсенко ответил: «Главный вывод, который можно сделать по итогам общественной дискуссии, - законопроект об образовании получил заметный общественный резонанс. Общее число комментариев - около 11 тысяч.

… Если обратиться к тематике положений законопроекта, которые получили наибольшее число комментариев, то это, безусловно, права обучающихся и педагогов. Большинство склоняется к необходимости принятия закона, хотя и с существенной доработкой».

11 тысяч человек (10 912) – это капля в море. Жители 2-3 домов. И обсуждение закончено. Для сравнения: Проект федерального закона «О полиции» ещё не снят с обсуждения, но уже высказались 20915 человек. Почти в 2 раза больше. Или обсуждение Проекта закона об образовании провалилось, или наше общество оно волнует меньше, чем переименование милиции в полицию.

Братья Фурсенко – это вообще нечто! Один пишет «Кодекс футболистов», над которым не просто ржут, а по полу валяются! Второй реформирует образование так, что создаётся впечатление, будто он диверсант и профессиональный разрушитель.

Когда ж их всех таких на место Ходорковского пристроят? Тот даже если и украл, то жалкие миллиарды. Эти же братья нанесут урон на триллионы триллионов. И не сиюминутно, а на долгие – долгие годы…