Инциндент в Ираке: НЛО сбил два истребителя?

В мае 2005 года американская уфологическая общественность пришла в состояние крайнего возбуждения: из Ирака пришло сообщение, что с двумя палубными истребителями-бомбардировщиками F/A-18 внезапно прервалась связь, и они исчезли с экранов радаров. Военные предположили, что боевым самолетам помешала пылевая буря, во время которой они столкнулись друг с другом. Но, может быть, они столкнулись с чем-то другим?
 

Подробности
 
Итак, 2 мая 2005 года два истребителя-бомбардировщика ВМС США F/A-18 «Хорнет», базировавшихся на авианосце «Карл Винсон», взлетели для плановой поддержки морской пехоты, действующей в рамках операции «Свобода Ирака». В 22:10 по местному времени они оба, не подавая никаких сигналах о неполадках или об обстреле с земли, попросту исчезли с экранов радаров. Радиолокационная разведка показала, что в тот день и в том районе, где находились в тот момент истребители, никаких пусков зенитных ракет зафиксировано не было, да и находились в момент катастрофы оба «Хорнета» выше зоны действия «повстанческой ПВО» (которая представляет собой низковысотные переносные зенитно-ракетные комплексы). «Никаких сообщений об огне противника в момент, предшествующий потере связи с истребителями, не поступало», – подытожило в заявлении командование Многонациональными силами в Ираке.
 
Кстати, «Хорнеты» уже участвовали в первой войне в Персидском заливе – истребители морской пехоты располагались на базе Шейх Иса (Бахрейн), а самолеты морской авиации – на шести авианосцах, курсировавших у берегов Ирака («Кеннеди», «Саратога», «Америка», «Рузвельт», «Мидуэй» и «Рейнджер»). F/A-18 вылетали на операции по уничтожению объектов ПВО, складов с вооружением иракской армии, совершали ракетные атаки на скопления бронетехники на территории Кувейта, а также бомбили аэродромы ВВС Саддама Хусейна. Кроме того, «Хорнеты» охотились за самыми важными целями – пусковыми установками ракет «Скад».
 
Виновата ли погода?
 
Любопытным выглядит предположение, что всепогодные истребители столкнулись из-за неблагоприятных погодных условий. Вообще, «Хорнет» оснащен первоклассным электронным оборудованием, позволяющим выполнять боевые задачи ночью и в сложных метеоусловиях. В его состав входят две 16-разрядные бортовые цифровые вычислительные машины, инерциальная навигационная система, система посадки по приборам, радиокомпас, радиовысотомер, система предупреждения о радиолокационном облучении и система радиоэлектронной борьбы. За всю операцию «Буря в пустыне» в 1991 году, где «Хорнеты» морской пехоты и ВМС США приняли на себя львиную долю работы по уничтожению тактических целей на территории Ирака и Кувейта, было потеряно всего семь F/A-18 (в основном от огня ПВО), а тут – исчезновение сразу двух машин! И ладно бы в бою…
 
Если принять версию о столкновении, то подобное уже случалось: с октября 2003 года по сентябрь 2004-го американские «Хорнеты» сталкивались дважды, над Атлантическим океаном и в США над рекой Коламбия, которая разделяет американские штаты Орегон и Вашингтон. В результате второго происшествия погибли двое пилотов. Что касается иностранных самолетов, то в сентябре 2001 года в воздухе из-за ошибки пилотов на высоте около девяти тысяч метров столкнулись два F/A-18 ВВС Финляндии. От удара один из истребителей развалился в воздухе, однако, его пилоту удалось катапультироваться. У второго истребителя оказалось поврежденным левое крыло и часть фюзеляжа, но его летчик дотянул до аэродрома и успешно посадил машину.
 
Такое уже было
 
После получения информации об исчезновении истребителей была развернута спасательная операция, и в результате обломки одной из машин, а также тело пилота удалось найти. Второй же «Хорнет», равно как и его пилота, продолжающего считаться пропавшим без вести, найти так и не удалось…
 
Если возвратиться к версии столкновения с НЛО, то нелишним будет упомянуть, что в апреле этого же года неопознанный летающий объект видели над Багдадом, а 5 августа продолговатый объект над Тикритом даже удалось сфотографировать над пролетающим вертолетом «Апач». Так как район, где произошла катастрофа «Хорнетов», засекречен, возможно, он был именно тем, где и видели НЛО? К тому же, столкновения с ними в воздухе для пилотов самолетов являются не такой уж большой и редкостью. Так, 9 июня 1974 года с базы ВВС Японии поднялся истребитель F-4ЕD «Фантом-II», отправленный на перехват неопознанного летающего объекта. Таинственный нарушитель границ оказался дискообразным аппаратом диаметром около 10 метров. Как только самолет приблизился к объекту на расстояние около 30 километров, НЛО изменил направление полета и стал быстро сближаться с «Фантомом». Избегая столкновения, пилот F-4ЕD Накамура был вынужден совершить резкий поворот в сторону, но это не помогло – объект сделал крутой разворот и снова устремился на «фантом». Вскоре он начал совершать витки вокруг самолета по сужающемуся радиусу и, в конце концов, врезался в него. После столкновения оба летчика сумели катапультироваться, но парашют одного из них, подполковника Накамуры, загорелся, что стало причиной его гибели. Второй пилот, майор Кубота, приземлился благополучно. При обследовании местности в районе падения «фантома» никаких обломков НЛО найдено не было…
 
Похожий случай произошел 11 июня 1948 года над полуостровом Юкатан. Тогда экипаж военно-транспортного самолета С-47 «Скайтрэйн» ВВС США на высоте около 2500 метров заметил зависший в воздухе неопознанный летающий объект. По описанию летчиков, НЛО представлял собой дисковидное тело металлического цвета. После того, как самолет подлетел к нему на расстояние около 40 километров, объект стремительно рванулся к нему и, подлетев вплотную, начал описывать вокруг С-47 круги постепенно сужающегося радиуса в вертикальной плоскости. Пилот самолета с целью предотвращения столкновения начал быстрое снижение, однако на высоте 900 метров корпус самолета сильно завибрировал, и командир приказал покинуть «Скайтрэйн». Спускаясь на парашютах, экипаж мог наблюдать, что неопознанный летающий объект сопровождал самолет до падения его на землю, а затем с большой скоростью ушел вертикально вверх…
 
Наконец, в мае 1975 года около Мехико к самолету «Пайпер-24», летевшему на высоте 4500 метров, приблизились два дискообразных НЛО серого цвета, диаметром около трех метров и с плоскими куполами. Подлетев, они уравняли скорость и пристроились почти впритирку с крыльями – как будто «сели на них». Пилот «Пайпера» Монтель покачал крыльями, намереваясь сбросить нежданных попутчиков, но те неожиданно синхронно повторили маневр, оставаясь на неизменном от крыльев расстоянии.
 
Однако подлинную опасность для самолета нес третий диск, неизвестно откуда взявшийся впереди по курсу. Подлетев вплотную, он поднырнул под «Пайпер» и сильно ударил его снизу. После этого НЛО, висевшие над крыльями, поднялись, соединились днищами в один двояковыпуклый диск и удалились на восток.
 
Монтель, шокированный происходящим, запросил аварийную посадку, но тут его поджидала незадача: шасси никак не хотели выпускаться. «Пайпер» был вынужден был десять раз заходить на аэродром, пока, наконец, шасси не вышли. После посадки в фюзеляже самолета были обнаружены вмятины.
 
В общем, загадка иракского инцидента раскроется только тогда, когда найдется второй F/A-18 и будет проведен тщательный анализ причины катастрофы. Не раньше…